Namon, они же мутанты-звери, перевертыши, чаще всего никто не раздумывает зазря и называет их просто «Звери». Правда, имея в виду зачастую не просто животных, а нечто ближе, например, к числу Зверя… Но обо всем по порядку. Вопреки названию в списки подобных существ на деле входят также хищные рептилии и птицы, а не только хищные млекопитающие. Как уже стало понятно из названий, каждая особь имеет как минимум два варианта облика, то есть своеобразными оборотнями являются все три подвида. Однако куда сильнее их связывает кое-что другое - агрессивность, повышенная эмоциональность, плохой контроль над своим гневом, любовь к бою. Вирус, создающий подобных существ, эволюционировал и изменялся с годами, менялись вместе с ним, совершенствуясь, и созданные им мутанты, но ничто не искоренило корня идеи - звери войны, созданные для войны. Даже самых развитый морально и умеющий более-менее держать себя в руках монстр будет резковат в принятии решений, радикален в дипломатии, решителен в обычно далеко не скромных целях.
Основным названием вируса, порождающего мутантов-зверей, является «Namon». Зараза передается с кровью и куда реже с иными выделениями вроде слюны, защищаются от неё специальной
прививкой-N. Любой вариант вируса может породить и млекопитающего хищника, и хищную рептилию, и хищную птицу в прямой зависимости от склонности зараженного - особенности заражающего лишь немногим повышают шанс того, что «дитя» всё же будет его же подвида. Помимо хищных созданий могут встретиться всеядные с перевесом в пользу хищника, частично падальщики и т.п. Но о травоядных речь не идет, они не включены в возможности вируса генетически.
После факта заражения шансы выжить невелики даже у взрослых здоровых мужчин, мутанты-женщины идут за редкость, а детей и стариков среди этих созданий не встречается вовсе. Самых выносливых людей в обмен на жизнь ждут особо неприятные часы - сроки инкубации вируса разнятся в пределах одних суток, но начало «поражения» точно сложно пропустить. Чего стоит только на глазах темнеющая кровь, выходящая наружу даже из ушей? Со странным поведением крови придут перепады давления и температуры, головокружение, головная боль, приступы необъяснимой агрессии, жуткие ощущения в костях и мышцах, едва выдерживаемые боли во всем теле, которые не смогут унять никакие лекарства. Неудивительно, что многие всего этого великолепия не переживают. Провести в агонии предстоит от трех часов до одних суток, терять сознание предстоит лишь местами и, к сожалению, ненадолго. Впрочем, есть и хорошие новости - склонные к солидарности между собой мутанты-звери обычно не бросают своих (по крайней мере, если сородич не является очевидным врагом), и уж тем более «детей», ими созданных. Посему высоки шансы того, что над несчастным будет хлопотать старший.
По окончанию обращения новоиспеченного мутанта ждет сюрприз - оказывается, у него раздвоение личности. И первые часы после первого пробуждения в новом образе будет рулить, бросаясь на все живое, именно некто «второй», лишь потом вновь уступив человеку… Второе сознание - это сложное дублирование собственного и «здорового» сознания мутанта, смешавшегося с возникшими инстинктами и «правилами» управления вторым обликом тела. Оно мощно, лишь изредка умеет
разговаривать и понимать речь, безжалостно по приземлённым законам дикой природы и сильно связано с эмоциями, а злятся Звери, как уже стало понятно, ой как часто. Даже расовая солидарность не избавляет от кровопролитных драк между собой, что уж говорить о других… Чаще всего сознание человека может наблюдать за активностью сознания зверя, пытаясь вмешаться силой воли, или хотя бы вспоминать деятельность «соседа» после, но бывает по-разному. Путь к излечению один - так называемый
симбиоз, в рамках которого человеческое сознание всё же начинает самостоятельно осознавать те аспекты жизнедеятельности, которыми ранее управляло сознание зверя, соответственно «смешиваясь с ним» и становятся одним целым. Сначала иногда, после раз и навсегда. Впрочем, в народе сознание зверя предпочитают считать отдельной Личностью, к тому же не все стремятся к симбиозу, боясь ещё плохо изученных последствий. В любом случае и ради любых целей следует запомнить лишь одного правило: самоконтроль - наше всё. Или предстоит быть виноватыми в гибели официанток, всего лишь перепутавших в кофе сливки с молоком.
У любого мутанта-namon есть в жизни две основные цели. Первая - убивать, вторая - любить, что удивительно. Одновременно проблема и мечта этих чудовищ - это обусловленная склонностью расы к моногамии пара. Здоровый человек (исключения по расе редки, хотя и
бывают) противоположного пола. Влюбляются мутанты-звери обычно надолго, самые удачливые -
на десятилетия и даже навсегда. Ответная реакция полюбившейся личности сильно влияет на итог: долгие безуспешные попытки ухаживать, как и излишне противный характер лица, со временем все же освобождают монстра от привязанности. Бонусы от наличия объекта обожания внушительны… Звери испытывают приступы боли (особенно, когда спят - в таких случаях выходки желающего пойти погулять соседа по черепной коробки сложнее всего подавить) и крайне болезненно меняют облик, что может сказаться на самоконтроле в нужный момент, а пара в свою очередь как раз способна даже фактом своего наличия разделить боль на два. К тому же, её внимание ощутимо ускоряет имеющуюся у этих монстров регенерацию. Сражаясь за свою человечность, под сильным давлением обстоятельств и боли Звери всегда рискуют деградировать в
Низших, если проявят слабость характера. Объект обожания же, даже если его еще только выхаживают, делает шанс деградации крайне мелким или даже нулевым, что бы ни случилось. Отношение к паре похоже на колоссальную по силе влюбленность (что не отменяет характера монстра и влияния крови, так что вместо цветов могут и в «башню запереть»), на время своего особого положения она остается единственным живым существом, которое не убьет даже сознание зверя. Соответственно, она сказывается на умении подавлять в себе монстра и вообще держать себя в руках, что крайне критично для молодых мутантов. Жить без пары можно, но куда скучнее, да и развитие замедленно. Кстати, сам выбор - это жуткая смесь личной симпатии и согласия принюхавшегося сознания зверя на генетическом уровне.
Мутанты как таковые не нуждаются в стае для выживания, хотя у того же волка склонность к компании и может выражаться больше, чем у тигра. Но при случайных встречах или общих командах они обычно легко находят общий язык и быстро разбираются со временно ставшей необходимой иерархией - если не выходит на глаз или по уже известным фактам вроде возраста и опыта монстра, то коротким боем. В группах с сильно выраженной дисциплиной или званиями подобное может оказаться даже важнее, собственно, чина по человеческим меркам. Иногда такие группы могут напоминать стаю с очевидным вожаком. Но стоит понимать, как уже и было сказано выше, что даже понятие дружбы у этих монстров свое. Довольно жутко подраться по каким-то надуманным причинам, после вместе подлечившись и уйдя в бар - это для них абсолютно нормально, никто не в обиде. Также важно понять, что при очевидном статусе «враг», заложенном человеческим сознанием по тем или иным причинам, зверь всё же не будет даже относительно миролюбив ни к какому встречному, включая сородича. По сути, иммунитет на все случаи жизни только у пары и остается.
Улучшенные в разной степени показатели слуха, нюха и зрения. Превосходят в этих показателях других, но между собой всё не все так равномерно - птицы обычно значительно превосходят собратьев в зрении, млекопитающие и рептилии спорят между собой за лучший нюх. Возможности регенерации позволяют закрывать за дни проблемы, требующие у людей недель и месяцев, при этом внимание пары может этот эффект ещё и усилить. Каждый мутант в среднем сильнее, быстрее и ловчее человека, однако в разной степени. В зависимости от изначальной склонности фигуры зараженного, мутанты разбиваются на две силовые группы - ловкость+скорость и сила+выносливость. Первые несколько изящнее и обычно доставляют много проблем даже хорошо стреляющему противнику, уворачиваясь или успевая ударить ещё до выстрела. Вторые, соответственно, тяжелее и мощнее - пусть медлительны, но зато способны одним ударом выбить даже серьёзную дверь и дольше держатся при ранениях. В пределах этих двух групп уже можно отличать
самых быстрых, самых ловких,
самый непробиваемых, самых сильных по удару и так далее - вопрос развития доступных возможностей
индивидуален. Звери уверенно входят в тройку самых сильных физически рас (наравне с
нергалами и
киборгами), но в зависимости от комбинации сил и уровня развития (а также нынешнего облика, в образе монстра они сильнее) могут индивидуально плавать по местам.
Два образа, ко второму очень подойдет описание «человекоподобное чудовище». Вроде и не человек вовсе, но похож. Образ напоминает либо млекопитающего хищного зверя любого семейства, либо хищную птицу, либо хищную рептилию. Из домашних возможны самые сильные, в частности - большие собаки. Учитывая разнообразие, соответственно, возможны крылья, разной длины и сложности когти, разнообразные клыки, чешуя, хвосты. У всех могут быть просто зубы или клыки, но у птиц возможна срастание зубов или их сильное выступавшие остриями вперед. Набор основных конечностей типичен, то есть две пары (исключение у мутантов-птиц можно найти в
развитии, но до него они также ограничены двумя конечностями), но зато хвост может быть любым, в том числе нетипичным для генетической базы монстра. Чем сложнее образ, тем дольше и болезненнее проходит процесс обращения в него и из него назад в человека. Глаза в образе горят желтым, янтарным, изредка красным. Перья и чешуя после возвращения в образ человека обычно опадают, как и лишняя шерсть. Кстати, несложно догадаться, что питаться мутантам приходится очень-очень много и активно, к тому же - обязательно мясом. Или где брать силы на такие чудеса? Как уже стало ясно, мутант в образе всегда сильнее, нежели в своем человеческом обличье. Однако за человеком остаются возможности зрения, слуха и нюха. Опытные мутанты умеют призывать отдельные элементы второго образа - когти, клыки, хвосты, уж кто на что горазд. Гибкие в развитии создания - за месяцы и годы работы над собой развивают
отдельные возможности, например, звуковые атаки, вырабатывание яда и тому подобное.
Мутанты-звери до сих пор представляют собой сложную загадку - иногда сложно понять, где они берут массу для образования крыльев и хвостов. И пусть в размерах они увеличиваются лишь немногим, а то вовсе не становятся больше, а с дополнительными конечностями вопрос до сих пор волнует лучшие умы Подполья. Ну а пока кто-то волнуется, мутанты-звери продолжают летать, плавать и очень больно бить врагов хвостами. А ещё есть аномально много мяса, в чем ученые и ищут разгадку запасов организма этого ещё до сих пор не до конца изученном вида. Фактически мутанты-звери склонны даже к людоедству, но с этим можно бороться силой воли.
До недавних пор представители Namon считались стопроцентно бесплодными, размножающимися только за счет заражения других. Но постоянная эволюция вируса, где-то выдающая еще и индивидуальные трюки, похоже, начала вносить в этот нюанс корректировки. В самых солидных и высших научных кругах Подполья никто себе четких утверждений уже не позволяет, хотя для обычного народа это «клеймо» бездетности и остается фактом. Среди более-менее общедоступных данных, так или иначе, еще нет даже предположений, что из этого может получиться (а может быть уже и получилось, просто об этом особо не распространяются...), а потому тема даже не требует обсуждения.
Любопытный факт (может пригодиться Древним мутантам, как и просто постарше). Исконно моногамию внедрили в расу для усиления контроля, пары представлялись создателям «заложниками», позволяющими манипулировать монстром. И в те времена мутанты просто гибли, если пара им остро отказывала или её убивали. Но на протяжении последних десяти-пятнадцати лет вирус постепенно сам сильно понизил влияние моногамии на факт жизни чудовища - на сегодня можно пережить даже гибель объекта обожания, хотя и с повышением шанса деградации. К тому же, некоторые чудовища вообще не имеют пар, но могут пойти вступаться за собрата, если его попытаются контролировать через его собственную. Таким образом раса эволюционировала до приличной независимости. И еще больше взбудоражила умы ученых…
Важно: Превращающая в Низших
деградация как явление гибка и всплывает только в отчаянных положениях, связанных с болью и ходом дел. Если ваш персонаж не плачет каждое утро в темном углу и силен морально, то поиск соавтора-пары не является для него критичным. Послужит бонусами, если приятный соигрок всё же найдется как-нибудь сам.
Временную пару можно выбрать насильно, начав выхаживать. Но для получения
колец необходима договоренность с соавтором (что имеет право отказать, как бы кто ни старался в игре). Нельзя выбирать пар из списков второстепенных персонажей, а к тому же мутанта и пару не может играть один и тот же человек.