| Сезоны |
Сезон - большая тема Сюжета, отличающаяся обычно максимальным влиянием на мир и обстановку в нём. Каждый сезон предполагает под собой масштабный вопрос, далеко не всегда известный авторам прямо. Играя в сезоне, авторы в конечном счете отвечают на этот вопрос по-своему, что выливается в изменения, перемены, развитие реальности вокруг.
Разумеется, по факту свобода выбора персонажей меняет что-либо и в обычных сюжетных линиях, а также с помощью
страниц книги теней, однако в данном случае речь идет об очень большой истории, что почти наверняка не ограничится появлением
новой расы или
раритетного предмета. Это, впрочем, не отменяет того, что попутно может произойти и такое, и иное, и что угодно - Сезон представляет собой набор из нескольких сюжетных эпизодов, запускаемых друг за другом. Обычно их бывает от пяти до десяти, но многое вновь же зависит от игроков - их решения в прежней главе могут как удалить за ненадобностью изначально планируемый эпизод, так и добавить новый.
Помимо выражения центральной линии, Сезон также является фоном для всех остальных событий в игре. Можно не участвовать в расовом конфликте мирового масштаба, но не знать о нём или не иметь своего хотя бы немого мнения на его счет вряд ли получится. По сути, Сезон - это что-то вроде эры, имеющей свой фоновой колорит. Правда, на сотни лет он вряд ли растянется - база подразумевает период от полугода до пары лет игрового времени. Благо, в нашем мире этого достаточно даже для потрясающих в своем величии событий и перемен.
Всё это само собой подразумевает, что центральность линии не изолирует её от остальных эпизодов. К тому же, встречаются профессиональные или тематические ответвления. Сезонная линия всегда (это правило) доступна всем желающим вне зависимости от их, например, расы, но это не означает, что при ней не может возникнуть подглавы только для шпионов или только для киборгов. Жесткость момента, конечно, утрирована для лучшего понимания и на деле смешанность группы всё равно будет в должной степени (хотя бы ввиду того, что собрать узкопрофильную группу не всегда возможно) доступна. К слову, игроки подглав не обязаны после переходить в центр линии, если им это неинтересно. На то это и эра, что кто-то в её корне знатно застрянет, а кто-то и только в окно увидит или на пару минут на огонёк заглянет.
Ход повествования Обычно следующая ступень Сезона начинается только после того, как закончится предыдущая. Не касается это только ответвлений, и то не всегда. Соответственно, чаще всего главы-эпизоды логически сменяют друг друга, каждый раз позволяя некоторым или даже всем игрокам (по желанию, запись всё равно идет заново) пересмотреть своё участие, а Сезон сменяет Сезон, иногда тоже имея большую связь. Существуют периоды «затишья», когда не действует ни один Сезон - это нормально. Не каждый месяц злодей, требующий внимания всего мира, хочет захватить важную для всё того же всего мира страну, образно говоря. Но бывает и прямо наоборот, вплоть до действия сразу двух Сезонов.
Действующий Сезон, как бы то ни было, отмечается в данной теме, а также уточняется вверху форума рядом с годом игры. Разумеется, уже доступную о нём информацию можно использовать для новых анкет, авторских и мирных эпизодов, даже не имея к ней прямого отношения - абсолютно логично будет упомянуть, например, знакомого из города, в котором недавно едва ни состоялся террористический акт масштабов ядерного оружия, даже если ты сам тогда был далеко-далеко. Или, кстати, бегал там где-то под боком не у дел.
Механика игры Первый комментарий данный темы всегда(!) является описанием текущего Сезона с перечнем его глав-эпизодов. Изредка, но иногда всё же следует учитывать первых два комментария, обращайте внимание на значок «Current Season». Архивные законченные «уезжают» ниже на память, значка активности на них не стоит.
Сами эпизоды оформляются в
положенной теме, только GM и имеют постоянный тип названия: «Название Сезона | Какой эпизод по счету римскими цифрами | Название самого эпизода». Например: «Море Волнуется | IV | В попытках спрятать Немо». Кстати, так их можно еще и с легкостью узнать, даже если GM забыл как-либо еще сделать отсылку на Сезон, объясняя выложенный эпизод.
Никаких иных технических отличий нет. Это игровой эпизод, играем и получаем удовольствие. И да, повторимся, ни один персонаж не обязан пройти все главы, если ему не хочется. К тому же, в линию можно вступить хоть с середины - описания эпизодов будут отвечать на все вопросы, не требуя перечитывать раннюю игру. Важные данные будут также храниться и в этой теме.