19, Январь 2022, 23:31

Главное
Главные новости
Текущее время: 2032 год
Сезоны событий: «Конфронтация», «Ад по Данте»
Последняя новость сайта: Любовь, слухи и роботы
А ещё: У Нейтралов перенаселение, Альянс Феникс предложил свою помощь.

Цифровая Реальность

Автор Голограмма, 03, Октябрь 2018, 18:58

Вниз

Голограмма

03, Октябрь 2018, 18:58 Последнее редактирование: 26, Ноябрь 2021, 02:34 от Вестник
| Виртуальная Реальность |






Первые разработки с целью создать полноценное киберпространство с возможностью существовать в нём сознательно, пользуясь его не имеющими аналогов особенностями.
На данный момент существуют так называемые «игры», сильно ограниченные в своих пределах, тематических средствах. На уровне известных компьютерных технологий современного мира они представляют собой удивительный прорыв, но на фоне конечной Цели подпольной науки не являются и половиной дороги. Работа продолжается, но нынешние успехи уже доступны - иногда даже во внешнем мире и за пределами Подполья. Тем более что Игра - это идеальная почва для тестирования.

Немного об обстановке

Несложно догадаться, что происхождение Цифровой Реальности имеет прямое отношение к тайной организации Centauri. От неё возможность разошлась и по остальным коллегам в Альянсе. Демонстрация игр официальному миру долго шла хорошо, но после всё же случились ожидаемые взломы и утечки данных. На самом деле уже даже концов не найдешь, кто же изначально настолько обнаглел, но, так или иначе, в итоге это привело к распространению техники в Нейтральных Формированиях и по Вольному Подполью. Впрочем, тут еще можно смириться, потому как первые иногда даже помогают и делятся наблюдениями, работая у себя, а вторым невыгодно излишнее распространение, потому как заказные игры приносят бешеные деньги. При этом, официальную нишу никто не тронул, догадавшись не злить Centauri еще больше. Ввиду этого игры, доступные непосвященным гражданским, до сих пор остаются под управлением Альянса Феникс, в тот момент как неофициальные аналоги как минимум доступны только посвященным, а как максимум носят имидж «пиратских» и за них можно неплохо получить по голове, показав, где не просили.
Настоящая же беда же в том, что до техники добрались и организации-агрессоры и выяснилось, что если хорошо и долго подумать, то вполне можно создать вирусы, что... например, запрут в игре какого-нибудь политика, не давая безопасно отключить его от оборудования и вытащить. Или даже начнут колоссально давить на сознание, добывая информацию едва ли ни прямо из головы. В таких специфических случаях одних программистов у мониторов может оказаться мало, придется высылать в игру настоящий «виртуальный десант» для разборок изнутри. Из-за подобных хитростей, переходящих в психологическое давление и злоупотребление доступом к нервной системе играющего, в киберпространстве уже начинают разворачиваться настоящие интеллектуальные бойни. С одной стороны, лучшая защита участников и проверяющих - это закрытие проектов, но с другой - открытые агрессорами лазейки изучаются, и их уже начали использовать против них же. Полезно оказаться «в голове» офицера вражеской организации, да? В перспективе сильнейшие участники-программисты, похоже, смогут менять миры на ходу и путешествовать между ними, «взламывая» границы изнутри… но это в будущем. А уж какие интересные слухи о перспективах атрий ходят - вообще страшно подумать.

Игры

Ограничения в мирах... их нет. Хотя и стоит понять, что официальная игра, скорее всего, будет откровенным развлечением на вид - неважно, с лазерными пушками или мечами. В тот момент как частным заказом можно получить даже свидание на Марсе или что-то необычное, чего не позволишь себе в реальности, из-за чего в Подполье этот бизнес просто процветает в шестизначных числах. При этом стоит отметить, что создавать полноценные миры с планетой, да еще и держать их - это всё же удел организаций, в тот момент как черный рынок зарабатывает чем-то полегче.
Со временем игры получили возможность имитировать реально существующие расы, попутно они могут поступать и наоборот. Да, имея достаточное количество изображений, виртуальная реальность может превратить нергала в человека. Имитация, но это может быть ненадолго забавно. Как уже стало понятно, внешность игрока может как повторяться, так и кардинально отличаться от реальной.
Игра может иметь строгую сюжетную линию, а может быть и просто местом, где можно погулять, потренироваться, развить навыки. Тем более что внедрение знаний и опыта сразу в мозг игрока - это один из смыслов её существования, в будущем может дойти до «прокачки» даже без самой игры. Но сейчас еще придется побегать, не заскучаешь!
Попасть в игру можно несколькими путями. Организация или работодатель может отправить на тренировку или учебу, а также можно купить отдых в каком-нибудь забавном сюжете. Для непосвященных (впрочем, воспользоваться этим может и посвященный) вариантов тоже несколько. Например, можно успеть записаться на бесплатное открытое бета-тестирование, либо заплатить немаленькую сумму для вступления в уже проверенные «квесты». Еще один путь выражен в приглашениях отдельных личностей на закрытое бета-тестирование - обычно в таком случае зовут либо уже известных геймеров, либо людей с подходящим для анализа продукта образованием и опытом. Кто-то на этот даже зарабатывает, не подозревая подвоха.
Рефлекторное осознание особенностей виртуального мира включено в проверку и развлечение, а потому многие до последнего не знают, где появятся в игре и как чем управлять. Таким образом пытаются добиться большего реализма - по крайней мере, официально. Неофициально же с помощью этого подхода как раз развивают схему уже упомянутого выше ускоренного обучения, что в будущем может превратиться в возможность «загружать» в людей знания и рефлекторные навыки. Но о последнем, конечно же, не все знают.
Особенностью виртуального мира нередко становится полное отсутствие предварительной информации о том, кто тут другой игрок, кто NPC-бот, кого ведет из другой капсулы модератор и так далее и тому подобное. При этом, по слухам, реальный игрок может быть даже за спиной игрового монстра, так что рассчитывать на интеллектуальную недостаточность противников заранее не стоит, не говоря уже о том, что ходят слухи и страшилки об искусственном интеллекте.... Так что смотрим в оба, не расслабляемся и не зарекаемся. Даже Посвященным, об ИИ вовсе знающим, что-то сложно, а непосвященным и маленькие чудеса идут за большой сюрприз. Хотя, если вы заказали себе посиделки на Луне с лучшим другом, то вам бояться нечего. Наверное. Кроме чувства юмора программистов, что эту невинность для вас писали, пожалуй.

Подключение к игре и выход из неё

Для попадания в игру необходимы капсулы и предварительные подготовки. Последние включают в себя не только проверки у психологов, но и вполне себе физиологические тесты и анализы. Капсула сама под присмотром специалистов занимается жизнедеятельностью организма во время погружения в цифровую реальность, а потому и на руках ученых, и в программах уже должна быть данные обо все аллергиях, болезнях, вообще особенностях тела. Некоторые люди не могут быть допущены к игре из-за своего физического или морального состояния здоровья. Внешне капсулы могут различаться по размеру, цвету, форме, но их техническая начинка почти всегда идентична или как минимум крайне схожа с аналогами. Не стоит возлагать особых надежд на «кустарное» производство: нормальные капсулы создаются очень небольшим количеством команд в мире.
Внутри капсулы игрок, уже будучи скованным разнообразными приспособлениями, будто бы засыпает, если верить ощущениям. Но на деле именно так начинается подключение к игре, уже через пару мгновений он откроет глаза в «другом мире». Выглядит удобно и щадяще? К сожалению, здесь же кроется и подвох. Игрок не может безопасно для себя (и риски крайне высоки, хотя и не стопроцентны) выйти из капсулы, не выйдя предварительно из «сна», что и делает опасными любые махинации, вирусы и взломы, мешающие ему выйти из игры. Просто открыть капсулу, отключить электричество или сеть - это слишком опасно. Более того, при должном невезении можно даже уже не очнуться вовсе, то есть полноценно умереть в игре и наяву. Инцидентов было немного и все они обычно были чем-то спровоцированы (а иногда вред и вовсе был как раз целью хозяев игры), а потому соблюдение техники безопасности работает исправно. Но... кто знает, кто и с каким оружием в руках заинтересовался именно той игрой, в которой находитесь вы?



Вестник

#1
26, Ноябрь 2021, 01:36 Последнее редактирование: 27, Ноябрь 2021, 05:53 от Вестник
| Проект «Ледокол» |

С быстрым развитием и распространением технологии виртуальной реальности среди Подполья вопроса о том, найдут ли ей применения помимо отдыха, развлечений и тренировок, не было: это казалось лишь делом времени. Одной из первой технологий на авангарде технической мысли стал экспериментальный проект, получивший кодовое название «Ледокол». Это набор соответствующих программ, позволяющих облегчить одну из самых трудных, скурпулёзных и медиативных работ: хакерство. Известно, что люди (и не только люди, отчасти это верно даже для A-III) гораздо быстрее распознают и реагируют на картины из реальной жизни, чем на отклики в виде нулей и единиц. «Ледокол» буквально рисует взламываемую сеть в виде сцены некоей игры, где защиты представляются в виде стен, чаще всего огненных или ледяных, всякого рода программы-сканеры в виде летающих дронов, программы активной защиты в виде каких-то зверей или людей-охранников, а вражеские хакеры вполне могут представать в виде таких же «аватаров». Хакерский арсенал каждого конкретного взломщика может разниться, от бесшумных «луков» и до тяжёлого «огнестрельного» оружия, а ещё очень активно используется «холодное» оружие в виде катан и мечей для ближнего контакта со взламываемой системой. Несмотря на всю сыроватость, концепция уже показала свою эффективность, позволяя хакерам работать многократно быстрее, пускай и требуя от них не только выдающихся технических знаний - каждое оружие представляет реальную программу, а каждая стена - реальную защиту! - но и отменной реакции и скорости мышления: после пары-тройки сеансов взлома реальный мир кажется слишком медленным и слишком ограниченным возможностями плоти.
Однако, ничто не обходится без недостатков: в то время как «классический» хакер рискует разве что раскрытием своего местоположения, то здесь есть вполне себе ненулевой шанс «обнулиться», то есть буквально попрощаться с собственным мозгом. Помимо этого, довольно быстро выяснилось, что «Ледоколу» сильно мешает расстояние: взламывать тестовый компьютер в соседней комнате - это одно, а взламывать сервер на другом конце планеты -- это совсем другое. Из-за последнего случаются ненужные «лаги», которые сводят все преимущества системы на нет, зато оставляя все риски. Но здесь на выручку пришёл другой проект.

Обруч

Желание миниатюризировать всё и вся абсолютно естественно для эпохи бурного развития технологий, и оно не обошло стороной и виртуальную реальность. Обруч - это изогнутый полукругом дисплей высотой примерно от пяти сантиметров с наушниками на концах, зачастую с оголовьем. Обруч вешается на глаза и на уши подобно очкам и полностью их закрывает. При помощи системы светодиодов и встроенных дисплеев он работает примерно схожим образом, как и обычная, «гражданская» виртуальная реальность, разве что дополнительно имитируя некоторые тактильные ощущения, но не вкус и не запах. Правда, обручу пока что не удалось достичь самого главного: полноценная виртуальная реальность действительно способна словно бы погрузить в иной мир, тогда как использование обруча - что-то между сном и компьютерной игрой: он не даёт полной иллюзии реалистичности происходящего, достаточно хрупкий и деликатный сам по себе и весьма прожорливый в плане потребления электроэнергии.
Догадаться подружить обруч с «Ледоколом» было следующим логичным шагом развития хакерских технологий Подполья: излишняя реалистичность в деле работы «Ледокола» даже мешает, зато возможность находиться в сотне метров со взламываемой системой позволила технологии заиграть новыми красками. Правда, сильно безопаснее это её не сделало, но в ситуации, когда взлом того электронного замка на той двери нужен вот прямо сейчас, пойдёшь и не на такие риски, не правда ли?

Нетраннеры, механика игры

По традиции научной фантастики, пользователи «Ледокола» именуются нетраннерами. Хоть данная технология и совсем нова в Подполье, нетраннерам в информационном веке уже пророчат огромные перспективы. При этом, обруч уже становится незаменимым элементом образа нетраннера, ведь он даёт мобильность и свободу перемещений не только в виртуальном мире, но и в мире реальном, пускай и не одновременно.
Процедура очень проста: нетраннер работает в составе группы как обычный участник, но при необходимости включает и выключает свой обруч для перехода между миром реальным и миром виртуальным. Безопасное включение и выключение «Ледокола» идёт примерно пятнадцать секунд, хотя в случае экстренной необходимости это время можно сократить до пяти секунд, но подобное, разумеется, чревато последствиями. Каждая хакерская программа олицетворяет собой различное оружие в виртуальном мире. С собой можно носить хоть весь виртуальный арсенал (ну, на сколько хватит мощности), но переключение между оружием занимает примерно секунду, а за целую секунду в виртуальном мире может ох и много чего случиться!
А какую форму и какой стиль примет технология после обкатки - покажет лишь время.

Вестник

| Создание игры в Виртуальной Реальности |

И участие в ней. Виртуальная реальность может фигурировать в любом виде эпизодов, но на разных началах. Со спецификой, необходимой при выборе места, можно ознакомиться ниже.
Важно: это касается лишь эпизодов в чистой Виртуальной Реальности. Нетраннеры в связи со своей спецификой участвуют в «обычных» миссиях и эпизодах.


  • Сюжет : Очевидно, речь идет о чем-то масштабном в рамках сюжета. Это может быть как бета-тестирование новой схемы, неизвестно еще, достаточно ли хорошо работающей, так и задача в рамках решения уже имеющейся проблемы с какими-нибудь агрессорами-взломщиками. Создаются только мастерами игры.
  • Теневой мир : Наиболее неочевидная для виртуальной реальности зона, привязанная к местности в реальном мире. Пригодится, если запланированная игра сильно привязана к организации или если игра выпадает в эпизоде на середину в тот момент как перед ней и после неё еще планируется поиграть в реальности, например, на базе. Игра может быть создана и GM, и игроком проекта.
  • Авторские эпизоды : Наиболее удобно, если в ваших планах есть какая-никакая сюжетная задача, позволяющая попутно научиться получше стрелять, скажем, воюя с драконами. Заодно место для фантазии без особых привязок и ограничений. Эпизоды создаются только игроками проекта.
  • Мирные эпизоды : Можно попить чай, устроив кафе на кольцах Сатурна. Только для игроков проекта.


Как создать эпизод?

Так же, как и все остальные -- согласно логике игровых зон. Просто вместо реальности вы пишете об игре, уточняя где-нибудь в начале и/или названии, что речь идет о цифровой реальности. Технические особенности, о которых будет ниже, вы можете вставить в виде своеобразного P.S. к описанию, а после перенести в первый комментарий в самом уже созданном эпизоде, чтобы всем было удобно их искать. Как таковой формы объяснения особенностей не существует, но для старта можно (или даже нужно) взять схему описания технического вопроса - тоже в столбик, но заменяя пункты-примеры уже своим выбором и его описанием на свою фантазию.


Технический вопрос


Управление:
- может быть крайне реалистична, то есть никаких бездонных сумок и лечебных орехов;
- может позволять силой мысли вызывать инвентарь, видеть цифры урона над макушкой, лечиться сыром, найденным в сундуке, и т.п. (но не переусложняйте систему);
- может быть смесью вариантов выше в любых пропорциях.
Инвентарь:
- может полностью повторять тот, что есть у игрока в реальности;
- может быть заменен на «местный», будучи описанным в двух словах (но не стоит переусложнять то же количество фаерболов);
- может быть формально привязан к Классу и не меняться в процессе игры;
- может отсутствовать - стоит помнить, что в цифровой вы можете быть даже белкой на дереве.
Классы:
- могут напрочь отсутствовать, то есть повторять возможности игрока из реальности;
- могут набирать до 4-5 вариантов с кратким описанием (но не переусложняем);
- могут быть обнулены, то есть абсолютно все игроки лишаются всех своих сил из реальности, но и новых не приобретают (по крайней мере, сразу) - никто не знает, зачем это придумано, но так можно.

Вверх